Мой впечатления о гипермаркете Фрунзе-Вефа, Бишкек

Понравилось

  1. Касс много, покупателей мало.
    Оформлял покупку в 22:30 в среду, 20 декабря.
    В Москве в подобном гипермаркете в подобное время были бы очереди на кассах.

Не понравилось

  1. На кассах не продаются повторноиспользуемые большие сумки (тряпичные или пластиковые) как альтернатива одноразовым пластиковым рвущимся пакетам.
    В Москве такие сумки стали продаваться в последние годы повсеместно: не только в гипермаркетах, но и во всех маленьких супермаркетах (типа Дикси, Пятёрочка) рядом с моей московской квартирой.
    Мне нравятся большие тряпичные сумки, я их стираю и повторно использую.
    Это удобно:

    • продукты с острыми частями (пакеты молока, пачки кофе, плодоножки некоторых фруктов) не рвут их
    • такие сумки не рвутся от веса продуктов
    • такие сумки при повторном использовании экономят деньги: в Москве одноразовый пакет стоит на кассе около 7 рублей, а тряпичная сумка: около 60 рублей.
    • они не наносят вред природе, в отличие от одноразовых пластиковых пакетов
  2. Капсулы для стирки (laundry detergent pods) вообще не продаются.
    При этом стиральными порошками занята одна из стен стелажей целиком.

  3. Малый ассортимент зернового кофе (всего 4-5 наименований), причём на этикетках отсутствует информация о производителе и сорте кофе.

  4. Оформление заказа на кассе заняло очень много времени, минут 10, потому что кассир 2 раза бегала в торговый зал, чтобы уточнить артикул товара:

    • на брынзе шрих-код был, но, видимо, она не смогла его прочитать
    • на полотенцах штрих-кода не было вообще.
  5. Весы для самостоятельного взвешивания овощей и фруктов неудобные: названия овощей и фруктов написаны текстом в случайном порядке, и чтобы найти свой продукт, надо прочитать всё меню из 50 наименований.
    В Москве такие меню намного удобнее:

    • Элементы меню логически разбиты на группы: например, овощи ит фрукты
    • Элементы меню представлены не только текстом, но и картинками: это значительно упрощает поиск своего товара в меню.